Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Google без рекламы — настало золотое время SEO?

НЕТ. А ТЕПЕРЬ ОБЪЯСНЮ ПОЧЕМУ

Пост написан 16 марта 2022 года в Тенчате. В тот момент времени Google отключил возможность показывать рекламу с географией на РФ, рекламные блоки в выдаче исчезли и осталась голая органика. Такое событие дало очередную жизнь SEO и активизировало всех специалистов и агентства, от мала до велика.

SEO (продвижение в органическом поиске) — это игра вдолгую. Сильно вдолгую. В 2010 вывод сайта в топ по жирному списку ключевых фраз занимал 1 месяц, тогда соревновались математики: плотность ключевых слов, тошнота, выверенный (с машинной точки зрения) копирайтинг, внешние ссылки с высоким «трастом». В 2016 для достижения того же результата нужно было полгода. В 2021 — год-полтора.

Внимание, вопрос: кто в условиях высокой турбулентности рынка готов инвестировать в канал с таким горизонтом?

Пожалуй, только ребята из сектора голубых фишек и подобного порядка, которые если и схлопнутся — то схлопнется весь рынок вместе с ними. Нужно ли SEO Сбербанку? Нет.

Почему малый бизнес не понесёт деньги в сеошку? Всё просто:
01/ Сегодня закрыли Google Ads, завтра закроют Google [прим. — ощущение, что это вопрос пары недель];
02/ Сегодня я начал вкладывать в SEO, завтра мне нечем платить сотрудникам;
03/ Сегодня алгоритмы ранжирования сайтов в поиске такие, завтра сякие.

Нужны более шустрые способы для получения трафика и клиентов. Сейчас, как никогда, будет решать платный трафик (pay per click). Потому что:
01/ От идеи до запуска первых рекламных объявлений — пара дней;
02/ Контролируемый и масштабируемый поток трафика/клиентов;
03/ Аналитика как на ладони: с минимальной погрешностью можно оценивать вклад каждого канала и перераспределять рекламный бюджет эффективно.

Сеошку начали хоронить с 2014, после отмены Яндексом учета «ссылочного фактора», и, кажется, время этого канала действительно прошло. Безусловно, существует ряд ниш и особенных проектов, где SEO даёт колоссальный эффект за три копейки, но это не история про массового и небольшого предпринимателя.

Имею право так думать, т. к. с 2013 пришел в мир маркетинга как SEO-специалист и застал быстроменяющийся поиск, работал в самой пучине и (иногда) получал блестящие результаты на проектах. А в 2021 году, уже на посту руководителя агентства, я принял решение закрыть SEO отдел — не вижу перспектив.

И сейчас, как бы ни пытались агентства вам продать эту идею, перспектив практически нет.

«Ты чего такой душный!»

Продвижение — это ведь та еще дорожка из желтого кирпича с массой приключений и полным отсутствием гарантий в виде трафика. И на мой взгляд, премия за риск слишком низкая.

Ожидаемо, что сеошники после публикации записи дружно напихали мне в панамку, но я не злюсь. Когда твоя профессия теряет популярность — это нормальная реакция

Какие были аргументы:

׫Вы как-то не так продвигали, SEO сейчас — это целая наука»

Всё мы так продвигали, сказал, как отрезал. Агентство на протяжении 5 лет занимало топ-20 в рейтинге SEOnews, а в 2021 — 4 место. Были и успешные кейсы, где взлетело и трафик полился как лава, раскаляя отделы продаж. А были и неуспешные, когда ты бьешься как о стенку горох, и всё равно приходишь к клиенту с печальным отчетом и красными щеками. И, ужас, мы ведь говорим тут об отсутствии трафика, даже не о конверсиях! Разве в 2022 где-то на этой планете должен оставаться бизнес без трафика?

׫Есть ниши, где SEO даёт гигантские объемы трафика почти бесплатно»

В пример ставят маркетплейсы, глобальные сервисы. И я не спорю, ведь в исходном посте я приводил в пример не крупные компании уровня OZON, а типичный малый и средний бизнес, который хочет занять своё место под диджитал-солнцем: фитнес-студия, завод тротуарной плитки, многопрофильная клиника.

׫Клик в Директе доходит до 400 ₽ — это невыгодно»

Бывает, что в нише рекламный трафик просто не купить, например, «лечение алкоголизма». Если так, то, пожалуй, инвестиции в SEO (пусть и без гарантии) могут стать соломинкой. Или даже надувной чувак отработает лучше, и ну его, этот диджитал.

К чему я веду. У меня лично и у сотрудников в агентстве performance marketing aberix был колоссальный опыт работы с принципиально разными каналами: PPC и SEO. Мы начинали с SEO, но со временем я осознал, что в большинстве случаев именно рекламный трафик закрывает те проблемы, с которыми к нам приходит бизнес.

Бизнес говорит, иногда даже кричит:

  • Я хочу получить клиентов не через полгода, а завтра.
  • Я хочу получить их по приемлемой цене и иметь возможность управлять количеством и ценой лида.
  • Я хочу вкладывать средства и знать отдачу: чем точнее, тем лучше.

И мы не могли «впаривать» SEO, понимая, что это не решение.

Если вы уже купили SEO, то вот здесь — Честные результаты в SEO — я рассказываю как отделить мух от котлет в отчетах, чтобы вы смотрели на этот канал без розовых очков.

Рубцов Александр
co-founder
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить