Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Как поднять эффективность работы ремаркетинга?

ТЕСТИРУЕМ «ВОДОПАДНЫЙ» РЕМАРКЕТИНГ

Настройка ремаркетинга по странным курсам от странных менторов выглядит так:
→ Создаем рекламную кампанию на людей, которые были на сайте + добавляем условие: не выполнили целевое действие, например, не оформили заказ → запускам → через несколько месяцев делаем аналитический срез и понимаем, что CTR объявлений низкий, стоимость целевого действия высокая, ремаркетинг съел много денег → грустим.

Одно из объяснений плохих результатов — специалисты не работают со сроком участия пользователя в списке ремаркетинга — оставляют по умолчанию 30 дней. И в течение месяца человеку показывается объявление, которое, естественно, быстро приедается.

Вопрос: Как долго стоит показывать одно и то же объявление? Как понять, что человеку уже не интересно наше предложение и реклама только раздражает?

Сегментированный ремаркетинг. Суть в том, чтобы разделить посетителей сайта на группы в зависимости от времени, прошедшего с первого посещения. И для каждой группы показывать разные объявления. Человек попадает сначала в первую группу, а с течением времени «переходит» в последующие. Получаем показы разных креативов одним и тем же пользователям. Так пользователь с меньшей вероятностью перестанет замечать рекламу. Теперь к практике.

Настройка

Мы в агентстве перформанс маркетинга aberix для эксперимента выбрали проект GoStudy — это учебный центр, который готовит людей из стран СНГ к поступлению в чешские вузы.

Решили создать 6 групп: 5 — со сроком участия по неделе, последняя — год. При первом посещении сайта человек попадает в первую группу. Через семь дней он переходит во вторую, ещё через неделю — в третью и так далее, пока не попадёт в последнюю. В ней он будет находиться год.

В Google Analytics мы создали шесть аудиторий со сроком участия 7, 14, 21, 28, 35 и 360 дней. В группы добавляли только тех, кто заинтересовался, но не выполнил целевое действие.

Заинтересовавшиеся пользователи — провели на сайте больше 60 секунд; целевое действие — регистрация на сайте

В настройках таргетинга выбрали аудиторию со сроком участия 14 дней. В исключения добавили аудиторию с недельным сроком участия. Теперь объявления будут видеть люди, посетившие сайт от 8 до 14 дней назад. Этот метод работает довольно точно. Также в Google Analytics создали аудиторию, в которую попадали все, кто выполнил целевое действие. Этих людей мы добавили в исключения, чтобы не показывать им рекламу.

Сперва мы задавали все условия через менеджер аудиторий Google AdWords: запустили эксперимент, добавили себя в списки ремаркетинга, очистили cookie и посетили сайт клиента. По ходу эксперимента нам периодически показывались объявления для других групп (помимо той, в которой мы находились в данный момент). Если задать те же условия через настройки таргетинга, результат будет чище.

Затем для каждой группы пользователей создали по два варианта объявлений. Причём в разных группах они не повторялись. Простая идея: постоянно показывать человеку разные креативы, чтобы они не приедались, а наоборот — вызывали интерес.

Такой подход должен был привести к запоминанию бренда и повышению интереса. Поскольку решение об обучении за границей принимается долго, то и рекламная стратегия была рассчитана на год. Мы ожидали, что с течением времени люди будут созревать, а количество регистраций — увеличиваться.

Результаты

Ремаркетинг запустили в середине апреля 2017-го. Ставки за клик во всех группах были одинаковые. В начале сентября сделали срез.

× Гипотеза оказалась не верной
Результаты оказались прямо противоположными нашим ожиданиям. 80% регистраций пришлись на первую неделю работы кампании. Выходит, что даже в такой тематике, где решение может приниматься полгода и более, если человек не проявил интерес к предложению в первые дни, то дальнейшая бомбёжка рекламой бессмысленна. В нашем случае доля бесполезной рекламы составила 60%. Эксперимент завершили, все группы — кроме первой — выключили. Через два месяца сделали срез: конверсия и количество регистраций остались на прежнем уровне, а расходы на ремаркетинг снизились на 52%.

Харьков Кирилл
специалист по контекстной рекламе
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить