Ремаркетинг для e-commerce
КАК ЗАСТАВИТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ ВЕРНУТЬСЯ К КОРЗИНЕ?
Клиент
Заказчик — магазин игрушек для новорожденных Doodoo Toys. Цена за кролика или собачку — 5 000 ₽. Половина пользователей принимает решение молниеносно, на эмоциях: зашли и купили. Другая половина взвешивает за и против, поэтому процесс размазывается до 2-х месяцев. При этом, они регулярно возвращаются на сайт, повторно изучают каталог, сохраняют любимца в корзине.
Конверсия колеблется в районе 2-2,2%, если подтянуть ее до 3% — получим до 50% прироста в выручке. Обсудили, что можем для этого сделать:
01/ Запустить a/b-тестирование страницы оформления заказа: попробовать вариант из 2 полей против 10 текущих. Эксперимент в процессе.
/02/ Провести ревизию рекламных кампаний и резать те, что льют холодный, слабо конвертируемый трафик. Сделали: после сокращения и перераспределения бюджетов количество заказов несколько просело (~15%), но экономия получилась безумно приятная (~50% прежнего бюджета).
03/ Поработать с текущей аудиторией, за которую уже заплатили деньги. Повысить выкупаемость корзин. Про это поговорим подробнее.
Я не верил, что это сработает
Отношусь скептически к любым формам назойливого маркетинга и настойчивого убеждения. Не люблю, когда давят, «ведут по воронке», суетят в голове и мешают принять взвешенное решение. С другой стороны, как маркетолог, понимаю, что все люди иррациональны и без подсказок и напоминаний никак. Важно не бросать пользователя, а постоянно прогревать его через внешние каналы: ретаргетинговую рекламу, email-рассылку. Показывать ценность продукта, подкидывать спецпредложения.
Тогда я знал про сервис Convead из рекламы и не рассматривал альтернативные варианты, допуская, что у всех будет плюс-минус то же самое. Несмотря на подачу «легко и просто», требуется работа головного мозга нескольких людей и порядка 10-20 ч времени в зависимости от подготовки:
Маркетолог готовит сценарии работы. Например, классическое: пользователь пришел на сайт уже 3-й раз, но до сих пор не оформил заказ. Нужно учесть, что некоторые сценарии пересекаются и продумать исключения. Чтобы пользователь не получил десяток разношерстных промокодов на почту. Чтобы мы не трясли его «Оставь почту», хотя только вчера он подписался на рассылку и мы уже знаем его email.
Разработчик внедряет разметку сервиса аналогично Google Analytics Enhanced Ecommerce, чтобы Convead получал данные о просмотре товаров, добавлении в корзину, заказе. Как только провели внедрение, сервис начинает собирать информацию по посетителям и действиям на сайте. Поэтому лучше сначала внедрять, потом расписывать сценарии.
Для себя наметили дедлайн — конец сентября. Если за 3 месяца не получится выжать из сервиса ничего, отправим в утиль.
Какие сценарии внедрили
Вместе с клиентом определились, что цель не оправдывает средства — нам важен не факт продажи, а продажа только «сомневающимся». Если раздавать промокоды всем подряд, уроним маржу.
Вторым важным условием был щадящий режим — минимум назойливости. Не нравится виджет? Нажми на крестик, больше никогда его не увидишь. Возможно, генерация дополнительного десятка сценариев и дала бы прирост в деньгах, но уважение к посетителям взяло верх. Плюс, мы боялись обратного эффекта в увеличении отказных сессий и брошенных корзин.
01/ Сомневается
Уже 3-й раз зашел на сайт, до сих пор ничего не купил. Просим оставить e-mail в обмен на промокод с 10% скидкой.
02/ Популярный товар
Новый пользователь видит в карточке игрушки аккуратную всплывашку с информацией о последних продажах конкретно этого зайца или медведя. Привет, социальное доказательство.
03/ Повышаем ценность
Если пользователь положил товар в корзину и пытается закрыть сайт, предлагаем подписаться на короткую полезную рассылку. Три письма, где мы ничего не продаем, а делимся опытом и пользой.
04/ Промокод на ретаргетинг
В 90% случаев ретаргетинг рунета однобокий: «ты был на нашем сайте, вернись к нам». Всё. Почему я должен это делать? Убедите, замотивируйте! Мы гарантируем скидку 10% по клику и пользователь при переходе получает ее. Важно, что ретаргетинг также нацелен на категорию «сомневающихся», мы не дарим скидку сразу, как только пользователь покинул сайт.
Считаем эффективность
Внедрение трудозатратно на старте, дальше — наблюдение и точечная поддержка. Виджеты и рассылки работают круглосуточно, есть не просят.
За подписку на 3 месяца заплатили 24 000 ₽, выручка — 260 000 ₽. Чтобы подсчет не исказился, сверяли данные по CRM. Так мы исключили тех, кто случайно оформлял заказ дважды или не выкупил его.
ROMI — 980%, успех
Convead показал близкую цифру — 265 000 ₽, хотя его механизм подсчета конверсий излишне требовательный. Например, сценарий с рассылкой промокода. Convead присваивает продажу «себе», если пользователь получил письмо, вернулся на сайт и совершил покупку в течение 48 часов с момента его открытия. Если он сделал покупку через 72 часа, то сервис решает, что это не его заслуга.
Незначительное расхождение — случайность, по факту, может достигать 10-15%. Учитывайте это, когда решите рассчитать эффективность инструмента.
Панацея, серебряная пуля, святой Грааль — нет
Это еще один инструмент маркетолога, не более. Если сайт безобразный, продукт не конкурентный — хоть закидайте пользователя имейлами. Всё равно не купит.
Не везде автоматизация даст результат, но обязательна, если у вас:
✓ интернет-магазин с повторными продажами: доставка еды, одежда, товары для животных
✓ длинный цикл сделки: авто, недвижимость, консультант по финансам
Сервис заменяет пачку аналогичных инструментов: консультанта, email-рассылки, поп-апы и другие завлекающие виджеты, пуш-сообщения. Удобно, когда вся кухня собрана в одном месте и ты работаешь с аудиторией в едином окне.
Совет по выбору сервиса автоматизации — подготовьте список вопросов и проведите Скайп-знакомство, послушайте презентацию, накидайте домашние заготовки. Так вы гарантировано снимете основную головную боль «а есть ли это, а как работает?». Но приготовьтесь, что уже после внедрения еженедельно будете находить косяки.
Что мне мешало в работе с Конвидом:
× Аналитика только за 90 дней
× В расчетах используют сессии, а не пользователей: странно для person-based аналитики
× Не подтягиваются расходы с рекламных кабинетов и не рассчитывается ROI
× Не рассчитываются показатели CPO, LTV, хотя все данные для этого есть
× В сценариях нельзя задать логику показа «или», например, покажи поп-ап если пользователь зашел с кампании 3265898 или с кампании 4212592. Вынужден создать 2 отдельных виджета.
Возможно, техподдержка сервиса меня ненавидит или благодарит за то, что честно говорил о вещах, которые хромают или требуют внедрения. Я описал то, что не хватало конкретно мне. Кому-то это покажется барской замашкой, а кто-то найдет другие недочеты. Сейчас мы перешли на работу с CarrotQuest и внедряем этот продукт.
Заказывайте performance-рекламу aberix и будут вам лиды. До скорого!